Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Типичные неисправности

Тойота приус ZVW 30

  Недостаточная эффективность тормозов во время торможения на скользком покрытии (отзывная компания по перепрограммированию электронного блока управления ABS)


В феврале 2010 года производителем было объявлено о начале компании по отзыву некоторых автомобилей Prius, реализованных в 2009-2010 гг. на внутреннем рынке (Япония), в странах общего экспорта (в т.ч. Россия) и Северо-Американском рынке (в т.ч. США/Канада).

Целью проведения отзывной компании было перепрограммирование электронного блока управления антиблокировочной системы (ABS) из-за многочисленных жалоб автовладельцев на снижение эффективности работы тормозов после начала работы системы ABS во время продолжительного торможения на скользком или неровном покрытии.

 Снижение эффективности работы тормозов (отзывная компания по замене гидроаккумулятора тормозов)

 В июне 2013 года Toyota объявила компанию по отзыву автомобилей Prius, произведенных в период с 03.2009 г. по 10.2009 г. и реализованных на внутреннем рынке (Япония), в странах общего экспорта (в т.ч. Россия) и на Северо-Американском рынке (в т.ч. США/Канада).

Целью проведения отзывной компании была замена установленного гидроаккумулятора тормозов из-за возможности его повреждения в ходе эксплуатации автомобиля. Из-за недостаточной прочности поршня гидроаккумулятора тормозов (интегрирован в насос тормозной системы) под воздействием вертикальных нагрузок со временем возможно повреждение его кромок (или образование трещин). Это приведет к смешиванию газа и тормозной жидкости в гидроаккумуляторе, из-за чего снизится эффективность работы тормозов и увеличится ход педали тормоза.

  Возможный выход из строя инвертора(отзывная компания по перепрограммированию электронного блока управления MG и электронного блока управления распределения питания)

Целью проведения отзывной компании является перепрограммирование электронных блоков управления MG и распределения питания из-за обнаруженного дефекта в программном обеспечении. При работе силовой установки под большой нагрузкой, например, во время ускорения, возможен перегрев транзисторов внутри силового преобразователя, в результате чего они могут деформироваться и выйти из строя. При этом загорятся индикаторы неисправности и гибридная установка перейдёт в аварийный режим работы. Если же поломка сопровождается электрическим шумом, гибридная установка остановится и её повторный запуск будет невозможен.

На автомобилях, у которых уже возникла данная неисправность (горят соответствующие индикаторы) помимо перепрограммирования ЭБУ MG и распределения питания, также выполняется замена конвертора и инвертора в сборе.

   При запуске холодного двигателя загорается индикатор "проверь двигатель" раздается сильный стук в двигателе.


При температуре наружного воздуха ниже 4,5 С на ряде моделей 2009-2011 г.в. во время первой попытки запуска автомобиля после длительной стоянки могут возникнуть одна или несколько приведенных ниже проблем;

- На комбинации приборов загорится индикатор "проверь двигатель" ( в памяти электронного блока управления двигателем сохранены коды неисправностей Р0300 Р0301 Р0302 Р0303 Р0304)

- Запуск двигателя затруднен, его работа нестабильна

- Появляются сильные стуки в двигателе или дребезг в моторном отсеке.

Согласно Т-SВ-0010-12 от 10.01.2012, выпущенным производителем для моделей Американского рынка, на автомобилях с VIN-номерами ДО JTDKN3DU#B1438336 (пр-во Tsutsumi) и ДО JTDKN3DU#B5332406 (пр-во Toyota Auto Body) для устранения данной проблемы необходимо заменить впускной коллектор на модернизированный (а также заменить прокладку и трубку клапана EGR).

Каталожные номера впускного коллектора

Старого образца 17120-37050, 17120-37051

Нового образца  17120-37052


Каталожный номер трубки и прокладки EGR 25634-37010

Примечание: несмотря на то, что в TSB описана проблема для моделей Американского рынка, изменения каталожных номеров впускного коллектора в базе авто-запчастей Toyota есть и для моделей других рынков.

 

                                Возможная поломка насоса охлаждающей жидкости


Если на автомобиле горит индикатор "проверь двигатель", а в памяти электронного блока управления двигателем сохранен код неисправности Р261В или Р261С, производитель предписывает произвести проверку и, в случае необходимости, замену насоса охлаждающей жидкости(каталожный номер 161АО-39015).

 Согласно Т-SВ-0143-10 от 07.06.2010г., выпущенным производителем для моделей Американского рынка, возникновение неисправности возможно на автомобилях 2010г.в. с VIN-номерами ДО:

JTDKN3DU#A0108813(пр-во Tsutsumi №1)

JTDKN3DU#A1140374(пр-во Tsutsumi №2)

JTDKN3DU#A5106915(пр-во Toyota Auto Body)

 

                                      Сильная вибрация двигателя, гул из под капота


Если после продолжительной стоянки автомобиля на улице, особенно при больших отрицательных температурах наружного воздуха, при включении двигателя внутреннего сгорания появляется посторонний шум, гул и сильная вибрация, передающиеся на кузов автомобиля, сохраняющиеся до полного прогрева двигателя, на автомобилях с данной проблемой производитель предписывает произвести замену задней опоры двигателя на модернизированную (каталожный номер 1237-37250).

Согласно Т-SВ-0204-11 от 23.12.2011г.в., выпущенным производителем для моделей Американского рынка, возникновение неисправности возможно на автомобилях 2010-2011г.в. с VIN-номерами ДО;

JTDKN3DU#В1457012(пр-во Tsutsumi №2)

JTDKN3DU#В5351083(пр-во Toyota Auto Body)

          

                                                                                                                                                                                  Проблемы, связанные с системой рециркуляции отработавших газов (EGR)

Отличительной чертой бензинового двигателя 2ZR-FXT, устанавливающегося на Prius, является наличие системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Данная система встречается достаточно редко на других бензиновых двигателях и больше применяются на дизельных двигателях с целью повышения их экологичности. Но ведь Prius - "гибрид" и нет ничего удивительного, что на нем применены технологии, делающие автомобиль максимально безопасным для окружающей среды.

Суть работы системы EGR заключается в снижении содержания NO в отработавших газах. Такой эффект достигается путем снижения температуры ОГ в камере сгорания при их частичном возврате на впуск.

Но с учетом того, что вместе с отработавшими газами во впуск возвращается и большое количество несгоревших частиц, это приводит к достаточно сильному загрязнению впускного коллектора и клапана EGR.

В следствии общего загрязнения системы впуска двигатель внутреннего сгорания буквально перестает "дышать", что негативно сказывается на его мощностных характеристиках и равномерности работы. Двигатель начинает "троить". Часто, при загрязненном клапане EGR загорается индикатор "проверь двигатель" (CHECK ENGINE) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности Р0401 и Р0403. Как правило, необходимость посещения СТО по причине нестабильной работы ДВС из - за загрязненной системы впуска возникает каждые 80 - 100 тыс. км пробега автомобиля. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, рекомендуется проводить профилактическую чистку впускного коллектора, клапана EGR, охладителя EGR и корпуса дроссельной заслонки раз в 50 - 60 тыс. км.

Некоторые автолюбители и автомеханики практикуют глушение клапана EGR установкой заглушки под клапан. Но делать это на Prius нецелесообразно (необходимость чистки системы впуска все же возникает не так часто, как например, на дизельных двигателях) и даже вредно (двигатель перестает работать на заданных производителем режимах, увеличивается расход топлива, повышается температура отработавших газов, возможна детонация и по этим причинам может постоянно гореть индикатор "CHECK ENGINE").

 

               Дребезг со стороны передних колес во время движения по 

                         неровной дороге.


Если во время движения по неровной или гравийной дороге со стороны передних колес раздается посторонний шум (дребезг / металлический стук), для моделей 2010-2011г.в. производитель предписывает произвести замену шайб нижних направляющих штифтов передних тормозных суппортов (каталожный номер 47769-50010).

Согласно TSB, выпущенным производителем для моделей Американского рынка, проблема могла возникнуть на автомобилях с VIN-номерами ДО:

JTDKN3DU#B0255112

JTDKN3DU#B1324696

JTDKN3DU#B5239586