регистрация/вход
статьи
Срочно купим ваш гибридный автомобиль (битый, проблемный) тел.8-908-570-85-83
ввб
Высоковольтная батарея (ввб) на разных гибридных автомобилях отличается внешним видом, размером и количеством элементов питания. Ввб состоит из никель-металл-гидридных(Ni-MH) элементов постоянного тока. На приусе первого поколения, (приус 10) батарею производила фирма PANASONIC, которая собиралась из 40 элементов (так называемых «бамбуков»). Батарея Приус 11 состоит из 38 элементов, но вид и размер элементов питания сильно изменились. Это позволило уменьшить размер ввб почти в два раза.
На тойоте приус второго поколения (приус 20) элементов стало еще меньше 28 штук.
Вся батарея в сборе находится за задним сиденьем автомобиля.
Ввб не может выйти из строя вся разом, элементы питания «умирают» по одному. Если один из элементов перестает держать необходимое напряжение - (проседает), электронный блок управления отслеживает это и производит эквализацию (процесс выравнивания напряжения по элементам). Вообще разница напряжения между элементами не должна превышать 0.5 вольта.
Если же элемент окончательно «умер», то его необходимо заменить, иначе он начнет «просаживать» и тянуть вниз другие элементы и ремонт станет в разы дороже.
Во время работы ввб достаточно сильно нагревается, поэтому на всех гибридных автомобилях предусмотрено охлаждение батареи.
Максимальный ток ввб на приусе в 11 кузове 80 ампер при разряде и 50 ампер при заряде.
Электроника автомобиля позволяет использовать только 40% этой емкости, чтобы продлить срок службы аккумулятора. Состояние заряда может изменяться только между 40 и 80% полного номинального заряда.
Энергии аккумулятора достаточно, чтобы ускорить автомобиль с водителем и пассажиром до 60 км. в час без помощи двс четыре раза.
Чтобы произвести такое же количество энергии двс пришлось бы использовать около 230 миллилитров бензина. Но при этом нельзя использовать автомобиль без бензина.
В приусе также установлена 12-вольтовая вспомогательная батарея емкостью 28 ампер-часов. Место расположение ее в багажнике. Ее цель состоит в том чтобы питать электронику и дополнительные устройства, когда гибридная система выключена.