Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Инновации в автомобилистроении

Инновации в автомобилистроении 9 года 3 мес. назад #1862

  • svenkerya
  • svenkerya аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1719
  • Спасибо получено: 271
  • Репутация: 48


Зачем встраивать магниты в дорожное полотно?


Чтобы обеспечить точность геолокации в своих робомобилях, Volvo собирается интегрировать магниты в дорожное полотно. Проблема в том, что надежное и точное определение местоположения роботизированных автомобилей – критически важный аспект создания автоматического транспорта.

Система ГЛОНАСС/GPS и камеры в некоторых условиях могут быть недостаточно эффективным инструментом. Однако, встроенные в покрытие дороги магниты никак не будут подвергаться влиянию физических препятствий или плохой погоды.

Чтобы оценить возможности магнитной геолокации, эксперты Volvo создали испытательную полосу на 100 м на собственном полигоне около Гетеборга. Магниты из феррита размером в 40×15 мм были интегрированы в полотно на глубину в 200 мм, а экспериментальный автомобиль был оснащен несколькими датчиками, реагирующими на магнитное поле.

При испытаниях эксперты оценивали такие показатели как диапазон действия, долговечность, надежность, цена и проблемы с обслуживанием инфраструктуры нового типа.

"Исследования показывают, что магниты из феррита – надежное, эффективное и достаточно недорогое решение. При этом нами оценивались эти показатели и для дорожной инфраструктуры, и для датчиков автомобиля. Следующим этапом станет проведение исследований в реальных условиях", — сказал Йонас Экмарк, глава направления по активным системам безопасности Volvo.

Технология дорожного магнитного полотна предположительно будет способна дополнить остальные системы по автономному управлению. В частности, применение магнитов может предотвратить ДТП, которые связаны с выездом с выбранной полосы движения. Также они гарантируют более точную работу снегоуборочной техники, что может помочь предотвратить повреждения объектов инфраструктуры, скрытых снегом, к примеру, знаков и разделительных барьеров. Наконец, магниты обеспечат возможность более эффективно применять само дорожное полотно — точное местонахождение автомобиля позволит уменьшить ширину полос движения.






Как оценить влияние человеческого фактора?


В автомобильной промышленности профессиональные симуляторы используются с целью оценки особенностей и характеристики новых транспортных средств. Специальные программные пакеты, например, позволяют разобраться, как меняются некоторые характеристики при внесении изменений конструкторами. Получается, что вовсе не обязательно изготавливать на этом этапе опытные образцы автомобилей: компьютерные расчеты укажут на недостатки еще при проектировании.

Правда, ученые из Фраунгоферовского института промрасчетов заметили, что часто автосимуляторы не берут в расчет человеческий фактор или делают это весьма поверхностно. Однако, именно то, как ведет себя человек при вождении, во многом определяет тяжесть ДТП. Поэтому они решили создать роботизированную установку, позволяющую с большой точностью проанализировать поведение водителей в различных нестандартных ситуациях.

Система включает традиционно скомпонованное и оформленное место для водителя: испытуемому предлагается использовать обыкновенный руль, нажимать на педали тормоза и акселератора, а также выполнять все остальные привычные действия. Кабина при этом установлена на платформе, имитирующей ощущения управления реальным автомобилем.

Чтобы сформировать изображения, применяется массив на 18 проекторов, показывающих реалистичную картину на 300 градусов вокруг водителя. Особые алгоритмы дают возможность точно синхронизировать изображения и изменения положения платформы, которые вызываются действиями водителя и остальных участников виртуального дорожного движения.

Ученые считают, что изучение человеческого фактора является более важной работой, потому как в современных автомобилях растет количество электроники, которую нужно проверить на взаимодействие с водителем.






BMW Honeycomb: автомобиль с непривычной точки зрения


Концепт BMW предлагает нам задуматься о том, как должен выглядеть автомобиль будущего и каким образом мы вообще будем их использовать.

BMW считает, что вместо покупки персональной новой машины человек сможет получить обслуживание "колонией" самоуправляемых авто, переходящих от пользователя к пользователю после выполнения задания по транспортировке или доставке.

Нечто подобное существует сегодня в музыкальной индустрии: есть некоторые крупные сервисы предоставления контента, такие как Last.fm, Pandora, Spotify, где человек может просто подписаться под музыкальные треки вместо их покупки по отдельности. BWM предполагает, что так же будут работать сервисы, которые начнут предоставлять людям автомобили. Если вы решите куда-то съездить, машина вам не понадобится. Все авто станут общими, и человеку потребуется только оформить подписку на возможность ими воспользоваться.

По концепту BMW Honeycomb одни автомобиль, вызываемый командой от смартфона, будет перевозить одного человека. Прелесть такой системы заключена в том, что компактные авто смогут ехать по дороге группами по четыре штуки. Так они займут на дороге столько места, сколько сегодня занимает один автомобиль. Подобный подход даст возможность серьезно снизить число заторов и пробок и положительно скажется на безопасности.

Система Honeycomb представлена как полностью автономная. По сути, пользователь будет вызывать автомобили как такси, и управлять ими не придется. Когда человек доедет до нужного места, автомобиль сам направится к другому клиенту, находящемуся поблизости, или на заправочную станцию, чтобы подзарядиться.

Стоит отметить, что концепт разрабатывал не автоконцерн, а шведы из дизайнерской компании Fenoria. И хотя реализация подобной идеи в ближайшем будущем вряд ли будет под силу автопроизводителям, она, конечно, заставляет задуматься о будущем индустрии.






Mercedes-Benz начнет использовать Android в своих автомобилях


Концерн Daimler AG, которому принадлежит Mercedes-Benz, начал поиски программистов для проекта Google Projected Mode, способного обеспечить "бесшовное встраивание" мобильных устройств под Android в автомобильную бортовую электронику.

Компания предполагает, что подключив смартфон к развлекательной и информационной системе, пользователь сможет управлять с нее гаджетом, к примеру, звонить, смотреть голосовую почту, использовать навигацию, слушать музыку, работать с различными приложениями, не отвлекаясь от управления.

Похожие возможности обеспечивает платформа CarPlay, которую 3 марта анонсировал Apple. Этот сервис позволяет интегрировать продукцию данной компании с автомобильными системами и управлять гаджетами при помощи экрана главного устройства или помощника Siri.

Mercedes-Benz, Ferrari, Volvo покажут работу CarPlay в собственных автомобилях на Женевском автосалоне. Интерес к подобным решениям также проявили Ford, BMW Group, Honda, General Motors, Hyundai, Jaguar, Nissan, Mitsubishi, Kia, Peugeot Citroen, Suzuki, Subaru, Toyota.

В начале 2014 года Google объявил об открытии Open Automotive Alliance, где, кроме него, оказались Honda, General Motors, Hyundai, Audi, Nvidia. Участники коалиции собираются адаптировать Android для его применения в автомобилях.

Сроки появления первых Android-управляемых комплексов в автомобилях никто из производителей не называет, однако, по ожиданием, это должно произойти к концу 2014 года.






Nissan создал "умное" зеркало заднего вида


Фирма Nissan разработала внутрисалонное электронное зеркало заднего вида Smart Mirror со встроенным жидкокристаллическим экраном.

"Умное" зеркало способно работать в двух режимах — интеллектуальном и обычном. В обычном режиме устройство функционирует как отражающая панель, передавая водителю информацию о том, что происходит сзади, а в интеллектуальном обеспечивается несколько дополнительных опций. После его включения на ЖК-экране появляется картинка с видеокамеры, встроенной в заднюю дверь или в панель над задним стеклом (все зависит от автомобиля). Применение широкоугольного объектива избавляет шофёра от "слепых" зон, что положительно влияет на безопасность движения.

Зеркало оснащено процессором, способным обрабатывать изображения. В зависимости от ситуации он корректирует видеоряд так, чтобы у водителя было максимум нужной информации. К примеру, в темное время можно повысить яркость картинки, а при усиленном освещении сзади накладывается затемняющий фильтр.

Для Smart Mirror был создан специальный жидкокристаллический экран с соотношением сторон 4:1. Так обеспечивается наиболее оптимальный обзор, и компоновка зеркала заднего вида остается привычной.

По ожиданиям, систему Smart Mirror впервые покажут на гоночном концептуальном болиде ZEOD RC, а ее массовое внедрение на автомобильный рынок намечено на 2015 год.






Volvo начинает массово использовать сенсорное управление


На женевском автосалоне компания показала новую систему по управлению функционалом машины, основной частью которой стал сенсорный монитор, расположенный на центральной консоли.

Тачскрин с диагональю в 9 дюймов придет на замену традиционному обилию кнопок, переключателей и рычажков. Прикасаясь к дисплею и используя жесты, водитель сможет управлять электроникой машины, к примеру, плеером, навигатором, климат-контролем, телефоном.

Интерфейс системы визуально напоминает интерфейс Windows Phone. Также на близость с мобильными платформами указывают и всплывающие уведомления.

Со слов разработчиков, доступ к функционалу организован логично и удобно, потому воспользоваться им не составит труда. Мультимедиа и навигация размещаются сверху комплекса, системы по управлению кондиционером и телефоном – снизу.

"Система - не просто планшет на центральной консоли. Мы разработали цифровую среду, тесно взаимодействующую с автомобилем", - заявляет Томас Ингенлат, вице-президент Volvo по дизайну.

Технология может работать в связке с приборной цифровой панелью, где показываются подсказки навигатора, текущее время, температура, прочая информация. Система также может управляться голосом.

Новый функционал в Volvo сначала собираются поставлять в следующее поколение внедорожников XC90, которые начнут продаваться будущей осенью. Позднее новинка будет внедряться и в остальные модели.

Стоит заметить, что часть автопроизводителей уже применяет информационные сенсорные дисплеи для работы с функционалом автомобиля. Например, Tesla в своих машинах Model S ставит дисплеи на 17 дюймов.

Кстати, применение мультимедийных сенсорных центров при управлении машиной считается небезопасным в США. Ведомство собирается запретить ввод текста при нахождении за рулем, серфинг в интернете, социальных сетях, чтение книг и прочие "отвлекающие" опции, доступные благодаря сенсорному интерфейсу.






Автомобили на сжатом воздухе могут появиться в течение двух лет


PSA Peugeot Citroen сообщает, что к 2016 году собирается поставить на конвейерное производство автомобиль с установкой Hybrid Air на базе кроссовера Peugeot 2008.

Технология Hybrid Air - это особая схема соединения бензинового двигателя и системы сжатого воздуха. Первый при этом имеет 3 цилиндра, и при его разработке использовались последние технологии оптимизации веса и компактности с максимальной интеграцией компонентов, снижения внутреннего трения и регуляции охлаждения.

В системе Hybrid Air - три главных компонента: аккумулятор энергии сжатого воздуха, резервуар низкого давления, который работает как расширительный бак, гидравлический блок из насоса и мотора. Последний имеет в составе эпициклическую силовую установку с EGS. Гибридная силовая установка дает возможность работать в трех режимах: на воздухе, топливе и комбинированном режиме.

При выборе режима "воздух" для движения автомобиль использует только энергию сжатого воздуха. С понижением давления воздух в аккумуляторе энергии расширяется, вытесняя масло. Этот носитель питает гидромотор, подключенный к эпициклической установке. Получается, что ДВС в таком режиме выключен, и автомобиль передвигается, не потребляя топливо и не выбрасывая углекислый газ.

При чисто топливном режиме, который разработчики рекомендуют для езды по магистралям, автомобиль использует только 1,2-литровый мотор VTi.

В режиме комбинированного движения используется и ДВС, и гидромотор. При этом соотношение их работы регулируется согласно ситуации, что позволяет оптимально использовать горючее. Пока энергии сжатого воздуха достаточно для работы, гидромотор выступает в роли такого источника, но при необходимости способен запитаться прямо от гидронасоса.

Аккумулятор энергии может быть заполнен двумя способами. Первый - во время замедления скорость уменьшается за счет сопротивления воздуха в аккумуляторе, а не колодок и тормозных дисков. Альтернативой может быть его заполнение во время запуска ДВС, при этом часть производимой двигателем энергии будет использоваться для сжатия воздуха.

После появления Peugeot 2008 Hybrid Air компания собирается внедрить силовую установку на авто класса В и С, к примеру, на Peugot 208. Производитель ожидает, что Hybrid Air со временем сможет снизить расход топлива до 2 литров на 100 км пути.






Ford Automated Fusion Hybrid: прибавление в семействе самоуправляемых автомобилей


Не только Google проводит масштабное тестирование машин с автопилотом. Автоконцерны всего мира не собираются отставать от IT-гиганта: на WMC 2014 Ford показал свой новый робомобиль.

Экспериментальный автопилотный Ford в качестве основы использует седан Fusion Hybrid. За перемещение транспортного средства отвечает гибридная установка с бензиновым двигателем и электромотором. Чтобы реализовать систему автоуправления, пришлось создавать новое оснащение, куда вошли разные датчики, видеокамеры, компьютер со специальным ПО.

Крыша Fusion Hybrid имеет четыре лидара — по паре с каждой стороны в центральной части кузова. Они, по сути, выполняют работу кругового зрения. Ford утверждает, что лидары могут сканировать пространство с частотами до 2,5 млн раз в секунду, формируя карту радиусом в 60 км.

Данные от лидаров дополняет картинка с бортовых камер. В совокупности комплекс позволяет сформировать 3D-модель обстановки вокруг автомобиля. Система столь чувствительна, что может различить бумажный пакет от небольшого зверька на расстоянии в 100 м.

Для разработки автомобиля Ford привлекает ученых MIT и Стэнфордского университета. Исследователи занимаются созданием инновационных алгоритмов, позволяющих машинам учитывать различные изменения на дороге, сигналы светофоров, распознавать знаки, реагировать на нестандартные ситуации и манёвры.

Ford отмечает, что часть технологий, задействованных в проекте, через несколько лет в различной форме дебютирует в серийных авто компании. К примеру, это могут быть активные системы для взаимодействия с водителем, способные взять на себя управление при крайней необходимости.

Полностью автоматические автомобили, по ожиданиям, появятся уже после 2025 года.






Лазерные фары для BMW


Компания Osram, разработчик осветительного оборудования, создает для BMW лазерную головную оптику. Первый автомобиль с новыми фарами появится на рынке уже в 2014 году.

Первую оптику для автомобилей с использованием лазеров BMW показал еще в 2011 году. Выведение технологии на массовый рынок заняло 3 года. Сначала лазерная светотехника будет входить в комплектацию только спорткара BMW i8, который выйдет осенью 2014 года. Затем концерн перенесет технологию и на другие модели.

Впрочем, как пишет Osram, являющийся партнером BMW по производству лазерной оптики, до широкого использования технологии в автопроме как альтернативы ксеноновым и галогенным фарам еще далеко, хотя лазеры и обладают очевидными преимуществами.

Лазерным источникам нужно на треть меньше энергии, чем светодиодным. Также они могут осветить дорогу с 10-кратным превосходством по интенсивности пучка света на расстояниях до 600 м. Лазерные диоды, созданные Osram OptoSemiconductors, по размерам до нескольких раз меньше привычных LED-компонентов, что позволяет уменьшить высоту отражателей.

Головной лазерный свет при работе будет взаимодействовать с «цифровым помощником», препятствующим ослеплению водителей на встречной полосе. Помимо того, такая оптика способна обеспечить более точную форму распределения света, что делает свет комфортнее и безопаснее для автомобилистов, едущих по встречным полосам.

Дизайн светового модуля разрабатывался группой при Osram — SpecialLighting Division. Со слов дизайнеров, лазерные технологии дают возможность разработать особые фары, способные стать отличительной чертой бренда.

Подобная оптика будет применяться в премиум-версиях BMW i8, а в базовой комплектации спорткар получит привычные светодиодные фары.

Есть информация, что над лазерным освещением своего автотранспорта работает и Audi. На выставке CES 2014 концерн показал концепт-кар Sport quattro с подобными фарами.






BMW тестирует "умные" трансмиссии


Инженеры BMW Group создали интеллектуальную трансмиссию, которая может предугадывать маневры автомобиля на дороге. Технологию назвали Proactive Drive Assistant.

Принцип работы новой разработки основан на взаимодействии коробки передач и датчиков с камерами, использующимися в комплексах адаптивного круиз-контроля. Такая связка, по задумке баварских инженеров, может "видеть" обстановку на дороге и выбирать самые оптимальные ступени коробки передач.

Например, приближаясь к автомобилю, который движется по трассе с меньшей скоростью, чем у машины, использующей новую технологию, АКПП BMW самостоятельно перейдет к низким передачам, чтобы заранее подготовиться к обгону. Это избавит водителя от заминки, имеющей место во время перехода в "кик-даун", что, как говорит производитель, повысит и безопасность, и выигрыш в расходе топлива, динамике и комфорте.

Таким же образом трансмиссия сможет перейти на низкие ступени, если потребуется ускорение во время перестроения на многополосных трассах, для избежания столкновения с автомобилями из "слепых" зон. Для распознавания в потоке "невидимок" будут задействованы датчики, расположенные на заднем бампере и по бокам автомобиля.

BMW считает, что технологию станет можно начать использовать после тестирования, которое продлится до 2015 года. Кстати, чтобы установить систему, не нужно будет вмешиваться в оборудование – достаточно обновить программную часть в электронных блоках. Правда, про возможность использования технологии на уже выпущенных автомобилях инженеры ничего не говорят.

Ранее концерн BMW осуществлял привязку трансмиссии к навигационной системе, что давало возможность выбрать передачу, опираясь на параметры вроде радиуса поворота, ограничения скорости, наличия подъема и спуска. Помимо того, если на пути автомобиля встречались проблемные участки дороги, заторы, ограничивающие знаки, электроника указывала водителю на это.






Fomm Conceptone: компактный электромобиль для города


Компания FOMM из японской префектуры Канагава представила свое видение компактного электрического автомобиля, предназначенного для городской езды. Транспортное средство получило название ConceptOne.

Машина имеет размер в 2495×1295×1550 мм, что составляет почти ⅔ от стандартных размеров кей-каров из Японии — малолитражных небольших автомобилей. Однако, салон ConceptOne может дать место 4 взрослым людям, хотя, конечно, без сверхъестественных удобств.

Автомобилю удалось добиться компактности частично за счет того, что был устранен двигательный отсек. В движение машину приводят электрические моторы, встроенные в два передних колеса. Помимо того, конструкторы используют особую систему по управлению в "мотоциклетном стиле". Автомобиль не имеет педалей: вместо этого применяются рычаги на руле, который нужно держать двумя руками.

Питание подается от трех 48-вольтовых блоков аккумуляторов по две батареи в каждом с 1 кВт•ч емкости. Так, общая емкость системы питания достигает 6 кВт•ч. На зарядке автомобиль может проехать до 100 км. Интересно, что аккумуляторные блоки можно снять и подзарядить, например, дома. ConceptOne можно также подключить к обыкновенной электророзетке на 220–240 В.

У Concept One есть и еще одна интересная особенность – теоретически он может передвигаться по воде. Такая возможность обеспечена влагозащищенным исполнением нижней кузовной части и особой конструкцией колес, позволяющей "оттолкнуться" от воды. Скорость, правда, в таком режиме будет сравнима со скоростью пешей прогулки.

Вместо панели приборов в ConceptOne имеется цветной дисплей, расположенный над блоком управления. Кстати, последний можно смещать в горизонтальном направлении.

Электромобиль планируется продавать прежде всего в развивающихся странах. Массовое производство компания собирается начать к осени 2015 года. Цена новинки будет, согласно заявлениям, намного ниже $10 тысяч, правда, без учета стоимости аккумуляторов.






Renault Kwid: концепт кроссовера с беспилотником


Разработчики решили предоставить водителю возможность выпускать небольшой квадрокоптер, который бы изучал ситуацию на дороге или снимал местность: беспилотник способен находиться в режиме полета до 15 минут и летать со скоростью до 80 км/ч.

Компания Renault на автошоу в Индии показала проект небольшого кроссовера с названием Kwid — первого концепта автомобиля, который она создавала для показа вне Европы.

Разработчики обещают, что Kwid создан специально для того, чтобы "удовлетворить нужды молодых покупателей, живущих в развивающихся странах". К ним, кстати, французы отнесли Индию, Бразилию и Россию.

Кроссовер достаточно необычен внешне, а интерьер имеет вид "птичьего гнезда". Климатическую установку разработчики вынесли в заднюю часть авто, а ее управление - на спинку передних сидений. Renault считает, что логично использовать кресла, имеющие электрическую регулировку, двери на электрическом приводе, светодиодные приборы для освещения и TFT-дисплей с сенсорами. В общем, концепт будет максимально современным.

Kwid станет работать от турбированного бензинового двигателя на 1,2 литра мощностью в 120 л.с. Силовой агрегат будет взаимодействовать с роботизированной трансмиссией на два сцепления под управлением контроллера возле руля. В концепте предусмотрено применение системы "старт-стоп".

Кроссовер будет иметь размеры 3616×1939×1565 миллиметров, а его колесная база рассчитана на длину в 2286 миллиметра. Однако, основной сюрприз скрыт под крышкой задней части Kwid. В специальном отсеке здесь расположен небольшой БПЛА. Квадрокоптер, по соображениям разработчиков, можно применять для разведки дорожной ситуации или съемки местности.

Беспилотник работает в двух режимах: ручном и автоматическом. При работе на автомате дрон использует данные GPS для ориентирования на местности. При ручном управлении применяется установленный в кроссовере планшет: водитель сможет в реальном времени получить картинку в HD-формате с камеры дрона и руководить полетом.

Запитывается квадрокоптер аккумуляторными батареями, заряда которых будет достаточно на четверть часа. Максимум скорости — 80 км/ч, дальности — до 10 км. По поводу поступления автомобиля в продажу и цены разработчики пока ничего не сообщают.






Первый грузовик на жидком воздухе будет испытан в Европе
На начало лета 2014 года британская компания Dearman Engine запланировала запуск серии испытаний грузовика Dearman, особенностью которого станет тепловой двигатель, где топливом будет выступать жидкий воздух, точнее, его самый распространенный компонент - азот. Двигатели подобного рода собираются использовать в грузовиках-рефрижераторах. В них жидкий азот применяется и для охлаждения груза при перевозке.

Если двигатель Dearman покажет себя с хорошей стороны, британцы собираются начать массовое производство таких силовых установок через пару лет. Эксплуатация автомобилей с такими двигателями уменьшит потребление дизеля на 1,3 миллиарда литров и позволит снизить вредные выбросы более чем на 1 миллион тонн до 2025 года. Именно к этому году европейские правительства собираются перевести все транспортные средства на дорогах региона к альтернативным видам топлива.

Помимо того, использовать жидкий азот предлагается и в других целях. В Великобритании и многих других странах работают предприятия, добывающие углекислый газ, кислород, аргон и прочие газы методом воздушного сжижения. Побочным продуктом такого производства является огромное количество азота в жидком виде, который просто сбрасывают в среду, нанося ей ущерб и фактически "распыляя" значительный объем энергии, затрачиваемой на охлаждение воздуха.

Двигатель на жидком азоте создавался усилиями компании Dearman, экспертов британского бюро Риккардо, университета Лидса, Лафборо, Бирмингема и Брайтона. Испытания будут проходить под наблюдением Ассоциации автомобильной промышленности при финансировании Британского правительства и ЕС.

"Специалисты Ассоциации с удовольствием возглавили инновационный проект, – отмечает Крис Ривз, менеджер Ассоциации в сфере интеллектуальных технологий на транспорте. - Жидкий воздух – совершенно новое направление в развитии транспортной техники с огромным потенциалом, который может решить экологические проблемы, возникающие по причине огромного числа автомобилей".






ZOOX BOZ: концепт полностью автономного электромобиля будущего


Google уже вовсю тестирует свое робоавто, Volvo пока готовится испытывать собственное, и тут на горизонте внезапно замаячил стартап Zoox, представивший свое видение полностью автономных автомобилей.

Концепт получил название Boz. Для его описания разработчики пользуются классификацией транспортных автономных средств, которую предложило Национальное управление безопасности движения США. По классификации автомобили делятся на пять уровней: нулевой (нет автоматизации; всем управляет человек), первый (автоматизированы некоторые функции), второй (многофункциональная автоматизация), третий (машина в некоторых условиях управляется компьютером) и четвертый (автономный автомобиль; человек для управления не требуется).

И Zoox задумывает свой Boz как автомобиль четвертого уровня. Он предусматривает симметричный кузовной дизайн и применение электрических моторов, которые бы обеспечивали одинаковые параметры и в обыкновенном режиме работы, и при реверсе. Такое устройство автомобиля позволит в зависимости от того, в какую сторону движется машина, задней и передней частям поменяться местами. Другими словами, автомобилю не нужно будет разворачиваться: заехав, например, на стоянку "передом", он выедет и продолжит двигаться "задом".

Среди особенностей Boz — отсутствие заднего и ветрового стекол. Авторы полагают, что по той причине, что автомобиль собирается быть полностью автономным, пассажирам за дорогой следить не нужно. Отсутствие большей части остекления позволит уменьшить энергозатраты (на то же обеспечение климата в салоне) и улучшить звуковые характеристики. Но в теории, по желанию клиентов производителям оставят возможность делать Boz с привычным количеством стекла.

При движении разработчики предлагают устанавливать спойлер в той части автомобиля, которая выполняет роль заднего отсека. Таким образом электрокар получит более понятный вид. На спойлерах и кузове будут установлены светодиодные индикаторы для информирования остальных участников движения про маневры.

В Boz нет педалей, руля, приборной панели и остальных привычных компонентов. Сиденья располагаются друг против друга, что дает возможность обеспечить "естественное общение людей". В каждом кресле интегрирован компьютерный дисплей, откуда можно будет получить доступ к интернету, управлять мультимедийной системой и прочими функциями.
Последнее редактирование: 9 года 3 мес. назад от svenkerya.
Администратор запретил публиковать записи.
Время создания страницы: 0.157 секунд
Работает на Kunena форум