Отличительной чертой бензинового двигателя 2ZR-FXT, устанавливающегося на Prius, является наличие системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Данная система встречается достаточно редко на других бензиновых двигателях и больше применяются на дизельных двигателях с целью повышения их экологичности. Но ведь Prius - "гибрид" и нет ничего удивительного, что на нем применены технологии, делающие автомобиль максимально безопасным для окружающей среды.
Суть работы системы EGR заключается в снижении содержания NO в отработавших газах. Такой эффект достигается путем снижения температуры ОГ в камере сгорания при их частичном возврате на впуск.
Но с учетом того, что вместе с отработавшими газами во впуск возвращается и большое количество не сгоревших частиц, это приводит к достаточно сильному загрязнению впускного коллектора и клапана EGR.
В следствии общего загрязнения системы впуска двигатель внутреннего сгорания буквально перестает "дышать", что негативно сказывается на его мощностных характеристиках и равномерности работы. Двигатель начинает "троить". Часто, при загрязненном клапане EGR загорается индикатор "проверь двигатель" (CHECK ENGINE) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности Р0401 и Р0403. Как правило, необходимость посещения СТО по причине нестабильной работы ДВС из - за загрязненной системы впуска возникает каждые 80 - 100 тыс. км пробега автомобиля. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, рекомендуется проводить профилактическую чистку впускного коллектора, клапана EGR, охладителя EGR и корпуса дроссельной заслонки раз в 50 - 60 тыс. км.
Некоторые автолюбители и автомеханики практикуют глушение клапана EGR установкой заглушки под клапан. Но делать это на Prius нецелесообразно (необходимость чистки системы впуска все же возникает не так часто, как например, на дизельных двигателях) и даже вредно (двигатель перестает работать на заданных производителем режимах, увеличивается расход топлива, повышается температура отработавших газов, возможна детонация и по этим причинам может постоянно гореть индикатор "CHECK ENGINE").
Взял я это с Типичных неисправностей Тойота приус ZVW 30
prius74.ru/index.php/tipichnye-neispravnosti
Первая машина с характерной неисправностью была прошлым летом. Хозяин машинки приусовод со стажем, в семье два модельных ряда приусов. Я конечно же знал и понимал, что машинка обслужена. А именно; новые свечи, промыта дроссельная заслонка, дмрв, форсунки... Андрей, так зовут хозяина, даже поменял демферный диск. Причиной его беспокойства была тряска, рывки, стуки при вялом поддержании скорости. За последние время довольно часто получаю вопросы и обращение людей с такими же проблемами. При всём, при этом ошибок приус не выкидывал ни каких.
Причиной не стабильной работы двс, был напрочь забитый охладитель EGR, каналы во впускном коллекторе.
После установления причины встал вопрос - как и чем лучше отмыть? Я в свою очередь для начала замачивал очистителем камер сгорания
Затем отмывал очистителем карбюраторов
Андрей пошёл своим путём, в домашних условиях отмыл не хуже ультразвука. Как вы думаете, чем можно ещё отмыть от нагара?