Приведу различия TOYOTA Prius в 11 кузове м/у «Америкосом», «Прулькой» и «Европейцем», может кому поможет сделать правильный выбор.
Самым лучший для эксплуатации в России б/у Приус в 11 кузове я считаю — это вариант из Швеции, но таких на рынке было очень мало. Следующий лучший вариант это любой Европеец (только не из Литвы :)
Основные отличия:
1. У Европейских Приусов – Фары светят туда, куда нужно; у Прулек как известно фары слепят встречных, нужно регулировать; у Америкосов светят прямо.
2. У Европейца и у Прульки спинки задних сидений – складываются (60:40), у Америкосов – нет (стоят спинки как на десятом кузове, закреплённые к кузову болтами, что не удобно).
3. Спидометр и монитор у Европейца – нормальные. Цифры спидометра – с левой стороны, всё в литрах, Цельсиях и километрах, написано всё на английском, интуитивно всё понятно. У Прулек – цифры спидометра – с правой стороны, хотя всё в литрах, Цельсиях и километрах, но надписи – иероглифы. У Америкосов – беда, хотя цифры спидометра – с левой стороны, есть кнопка, с помощью которой переключаются км/ч – mp/h (эта кнопка в прульках и европейках отвечает за дневной и ночной режимы спидометра), но при этом пробег всё равно будет указан в милях и перепрошивка не помогает, надпись MILES остаётся, хотя после перепрошивки и начинает считать пробег в километрах. Перепрошивка меняет только 2 показателя: температура за бортом начала показывать в Цельсиях, а не в Фаренгейтах и средний расход начал показывать в литрах. При перепрошивке перестала работать штатная регулировка яркости спидометра (диммер), т.к. в европейках и прульках она регулируется в двух заданных режимах день/ночь кнопкой, справа от аварийки, которая до перепрошивки отвечала за переключение км/мили на спидометре. Это гемор, со спидометром я намучился…
4. У Америкосов отсутствуют поворотники на передних крыльях (у Европеек и Прулек они есть), но у Америкосов есть дурацкие габариты-катафоты на переднем бампере по бокам (стандарты безопасности США).
5. У Америкосов задние фонари – с катафотами (отражателями) сбоку (стандарты безопасности США), у Прулек и Европеек таких отражателей нет.
6. У Америкосов есть кнопка центрального замка на двери переднего пассажира, это не удобно, т.к когда кто-то, кто не знает садится – хочет открыть окно и начинает нажимать эту кнопку – это раздражает! Ни у Европеек, ни у Прулек такого нет.
7. У Америкосов в крышке багажника изнутри есть рычажок аварийного открывания :) Типо если туда кого-то закроют, этой ручки не видно при открытии багажника :) У Европеек и у Прулек такой ерунды нет.
8. У Европеек задние дисковые тормоза! У Америкосов и Прулек – барабанные.
9. У Европейских приусов крышка багажника имеет выштамповку с широким молдингом под наши номерные знаки! Америкосы и прульки имеют выштамповку под квадратные номера!
10. У Америкосов в радио зашит FM диапазон с чётными частотами. У Европеек и Прулек – наш, нормальный диапазон.
11. У Америкоса – необслуживаемый бензобак, у Европейцев и Прулек – нормальный, с топливным фильтром снаружи.
12. Дворники у Америкосов и Европеек – одинаковые, с подпрыгивающим правым маленьким дворником, увеличивающим очищаемую площадь.
13. Прульки в основном на 15 дисках. Америкосы в основном на 14 дисках. У Европеек немного собраннее, жёстче подвеска, диски идут на 14.
14. У Прулек подоконная линия боковых стёкол (молдинги — уплотнители) с хромированными вставками. И на всех дверях — ветровики (оригинальные ветровики — доп. опция. Это очень распространенный в японии аксессуар, который часто ставили в автосалонах и не только). Очень удобно и красиво. На Европейцах и Америкосах — чёрные уплотнители, без хром вставок и без ветровиков.
15. Ключ у Прулек идёт с ц.з. кнопка с торца ключа. Америкосы и Европейки — с иммобилайзерами.
16. Ещё один недостаток у Америкоса — фары передние включаются в полнакала как только заводишь машину. Выключить совсем нельзя, или оставить только габариты при включенной машине нельзя, это очень не удобно, например, когда в узком дворе встречная машина отъезжает назад, чтобы не слепить водителя, нужно оставить переключатель фар на габариты, выключить машину, затянуть ручник, потом завести. Только тогда ближний не горит…
Очень много плюсов у Приуса для Европейского рынка.